кадр из фильма МУНДИР КОСМОНАВТА. кадр из фильма МУНДИР КОСМОНАВТА. кадр из фильма МУНДИР КОСМОНАВТА. кадр из фильма МУНДИР КОСМОНАВТА

кадр из фильма МУНДИР КОСМОНАВТА. кадр из фильма МУНДИР КОСМОНАВТА. кадр из фильма МУНДИР КОСМОНАВТА. кадр из фильма МУНДИР КОСМОНАВТА


Мундир космонавта

16 мм, 30 мин., цветной, 2021, Россия

Режиссер - Дмитрий Фролов

В фильме снимались: Дмитрий Шибанов, Ориза Тризняк, Наталья Суркова, Ольга Архарова, Пётр Кремис и др.


В фильме использовались радиозаписи 1960-х годов


     Псевдодокументальный (mockumentary) экспериментальный фильм, в котором показан один день из жизни молодого человека.
     Действие происходит в День Советской Космонавтики, 12 апреля одного из последних лет существования СССР. За окном постепенно теплеет, ощущается наступление весны, сулящей надежду на возможность перемен в стране.
     Герой фильма увлекается космосом. Юноша, боготворящий Гагарина, занимается реконструкцией, изготовлением униформы, в которой ходил космонавт в расцвете своей славы. Ещё наш герой – кинолюбитель. Он снимает фильмы с сюжетами космических полётов и демонстрирует их своим друзьям.
     Фильм стилизован под любительские кинофильмы 1980-х годов и снят на цветной 16-мм плёнке фирмы "Свема", изготовленной ещё в Советском Союзе. Качество этой киноплёнки позволяет зрителю наиболее полно погрузиться в атмосферу времени действия фильма, который посвящён советской космонавтике и Эдварду Вуду Младшему.


POSTERS

... ...

Astronaut's Uniform (2021) on IMDb

Награды

· Vesuvius International Monthly Film Fest, Italy, February 27, 2021, World premiere, FINALIST

· Kosice International Monthly Film Festival, Košice, Slovakia, March 11, 2021, FINALIST

· Prague International Monthly Film Festival, Prague, Czech Republic, March 11, 2021, FINALIST

· Best Indie Film Award, London, United Kingdom, March 30, 2021, FINALIST

· Best Director Award, London, United Kingdom, March 27, 2021, 🏆BEST DIRECTOR EXPERIMENTAL FILM

· London International Monthly Film Festival, London, United Kingdom, April 4, 2021, 🏆SPECIAL MENTION

· Cooper Awards, United States, April 4, 2021, 🏆HONORABLE MENTION

· Athens International Monthly Art Film Festival, Athens, Spain, April 7, 2021, FINALIST

· Global Monthly Online Film Competition, Canada, April 8, 2021, 🏆BEST EXPERIMENTAL FILM - Jury Choice

· Cult Movies International Film Festival, London, United Kingdom, April 30, 2021, SEMI-FINALIST

· Only The Best Film Awards, MIAMI, United States, May 5, 2021, 🏆JURI AWARD - Best Experimental | Short Film; 🏆JURI AWARD - Best Costume Design; 🏆HONORABLE MENTION - Best Makeup And Hairstyling

· BIMIFF - Brazil International Monthly Independent Film Festival, Rio de Janeiro, Brazil, May, 2021 - NOMINEE - BEST EXPERIMENTAL FILM

· Sweden Film Awards, Stockholm, Sweden, June, 2021 - Semi-Finalist

· Accord Cine Fest, Mumbai, India, June, 2021 – FINALIST

· Gralha International Monthly Film Awards, Curitiba, Brazil, June, 2021 - 🏆BEST EDITING OF SHORT FILM

· Robinson Film Awards (International Film Festival), Naples, Italy, June, 2021 - 🏆HONORABLE MENTION

· Hallucinea Film Festival, Paris, France, August , 2021 - 🏆HONORABLE MENTION

· Thessaloniki Free Short Festival, Thessaloniki, Greece, August, 2021 - AWARD - 🏆Best Experimental Short Film, NOMINEE - Best Poster

· T.I.F.A. - Tietê International Film Awards, São Paulo, Brazil, December, 2021 - NOMINEE - Best Director Experimental Film

· Cinemaking International Film Festival, Dhaka, Bangladesh, January, 2022 - 🏆HONORABLE MENTION

· Nicomedia International Bi-Monthly Film Awards, İzmit, Turkey, January, 2022 - NOMINEE: Best Experimental

· World Indie Film Awards, United States, January, 2022 - 🏆BEST EXPERIMENTAL SHORT

· Фестиваль бразильских фильмов New Visions, Камарагибе, Бразилия, март 2022; 5 НОМИНАЦИЙ - ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ, ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР, ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА, ЛУЧШИЙ КОСТЮМ, ЛУЧШИЙ МОНТАЖ; ПОБЕДА - 🏆ЛУЧШИЙ МОНТАЖ

· Международный кинофестиваль Dreamanila, Манила, Филиппины, декабрь 2022; 🏆Зал славы Circle of Excellence


Эдвард Дэвис Вуд-младший

     Эдвард Дэвис Вуд-младший (англ. Edward Davis Wood Jr.; 10 октября 1924, Покипси, Нью-Йорк — 10 декабря 1978, Лос-Анджелес) — американский режиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр, актёр и писатель. Был удостоен звания «худшего режиссёра всех времён», которое дали ему два кинокритика — Гарри и Майкл Медвед (англ.)русск. — в своей книге «The Golden Turkey Awards» в 1980 году (то есть через два года после смерти Вуда). В кино также известен под именами Дэниэл Дэвис и Дон Миллер. В фильмах Вуда снимался его любимый актёр Бела Лугоши, который также был его другом. Был дважды женат, от первой жены Нормы Маккарти у него есть ребёнок. Эд Вуд часто снимал по 20—30 сцен в день, в большинстве случаев — с первого дубля.

     Эдвард Дэвис Вуд-младший родился 10 октября 1924 года в Покипси, Нью-Йорк. Его мать всегда хотела девочку, а отец, служивший почтальоном, относился к полу будущего ребёнка безразлично. В результате Эда одевали в женскую одежду, и в дальнейшем это стало его пристрастием. В этом смысле показателен случай, когда на Хэллоуин он выиграл 1-й приз, надев женское платье. В 1940-х годах, в возрасте 17 лет, Вуд отправляется сражаться на вторую мировую войну, где участвует в битве за Гуадалканал. Испытывая страсть к переодеванию, он носил под формой женское бельё. Но поскольку Вуд скрывал свой трансвестизм, он боялся, что будет ранен, и что его тайна будет раскрыта. После войны он уезжает в Лос-Анджелес, чтобы снимать кино. Первоначально Вуд выполнял мелкие поручения в Голливуде.

     Эд Вуд продвигал свои многочисленные проекты как в театре и в литературе, так и в кино. Вуд предлагал издательствам литературу криминальной тематики, где часто фигурировали трансвеститы и любимые им свитера. Актёрским и режиссёрским кинодебютом Вуда стал фильм «Глен или Гленда», в котором он сыграл главную роль. Это единственный фильм Вуда, имевший профессионального продюсера — Джорджа Вайса, владельца студии Screen Classics. Картина провалилась. Небольшую роль в фильме сыграл любимый актёр Эда, Бела Лугоши, страдавший от наркотической зависимости. Изначально фильм носил рабочее название «Я поменял свой пол» и в рабочем варианте рассказывал историю транссексуала Кристин Джоргенсен. Вуд написал новый, теперь уже автобиографический, сценарий, назвав фильм «Глен или Гленда».

Все остальные фильмы продюсировали и финансировали не имеющие никакого отношения к кинематографу люди. Например, на съёмки фильма «Невеста монстра» выделил деньги владелец скотобойни из Техаса Доналд Маккой, в этом же фильме снялся его сын Тони Маккой. Не менее комичными были процесс съёмок и его подготовка. Так, для одного из эпизодов фильма «Невеста монстра» Вуду понадобился осьминог, но в связи с отсутствием денег Вуд украл резинового осьминога со склада студии Republic Studios. Однако в процессе кражи у чучела было оторвано одно из щупалец, кроме того Вуд забыл мотор, который обеспечивал «жизнедеятельность» осьминога. Поэтому сцену пришлось снимать без мотора — Вуд попросил Лугоши сделать вид, будто чучело его душит.

     В дальнейшем Эдвард снял ещё несколько фильмов (в некоторых опять сыграл Бела Лугоши). Наиболее интересной работой стала картина «План 9 из открытого космоса», которой присудили премию «Золотая индюшка». Деньги на съёмки фильма выделила Южная баптистская конвенция, для чего съёмочной группе пришлось пройти в ней обряд крещения, а в самом фильме снялся один из членов церкви. «План 9 из открытого космоса» стал пиком карьеры Вуда, несмотря на явные недостатки, режиссёр не смог превзойти его за последующую карьеру. Сюжет фильма повествовал о том, как над Голливудом начинают появляться «летающие тарелки», однако правительство США всячески отрицает этот факт. Кроме того, правительство даже пытается с ними бороться с помощью запуска ракет. Инопланетяне решают, что земляне вполне могут нанести большой вред галактическому сообществу, ввиду чего начинают реализовывать свой план под кодовым названием «План 9». Пришельцы оживляют двух мертвецов, которые призваны поработить человечество. В схватку с ними и с пришельцами вступают полковник армии США, лейтенант полиции и пилот, живущий недалеко от кладбища.

При съёмках Вуд постарался обойтись без серьёзных финансовых затрат. Кабину пилотов снимали следующим образом: пилоты сидели на дачных стульях, а позади них висела занавесь от душа. В качестве летающих тарелок над моделью Голливуда были использованы дешевые игрушечные модели из детского магазина, подвешенные на леске (сам Вуд запустил миф, что они представляют собой колпаки из белого металла для колёс автомобиля)

     Материал взят из российской Википедии