Однажды А.Стрельников подошел к Д.Фролову, который уже в то время редко расставался с кинокамерой, и сказал: “Я ставлю “Эзопа”. Не хочешь снять что-нибудь специально для спектакля?”. Разумеется, начинающий кинорежиссер тут же дал принципиальное согласие. По замыслу Стрельникова действие спектакля должно было время от времени прерываться небольшими фильмами. |
Были написаны сценарии кинофрагментов, Женей Сухоненковым нарисованы титры, которые комментировали действие. Среди предполагаемых кинороликов фигурировали “Пролог”, “Сон Ксанфа” и та, единственная осуществленная работа, которая через несколько лет была выпущена Д.Фроловым под названием “Театр. Послесловие”. Был назначен день съемок, всех актеров Стрельников и Фролов попросили быть в одежде темных тонов. На сцене установили декорации, выставили свет, Фролов привез в Металлострой камеру, и съемка началась. Снимали долго – целый день. Площадка переместилась со сцены за кулисы, потом в гримерку. Актеры старательно выполняли указания режиссеров и старались соблюдать тишину. Впрочем, “Нео” всегда славился не только авангардными постановками, но и железной дисциплиной. К вечеру материал одного из киноэпизодов был отснят. Оставалось только выехать с камерой за город, чтобы иметь возможность, смонтировав то, что было снято в театре с видами природы, получить законченное произведение. Выезд состоялся.
Но, дальше дело не пошло. Стало ясно, что новому спектаклю противопоказаны остановки действия, да и сроки поджимали. Стрельников отходил от первоначального замысла все дальше. Спектакль, в муках рождавшийся на репетициях, требовал совершенно других решений. Сценография, свет, костюмы, мизансцены оказались совершенно несовместимы с черно-белой плоскостью киноэкрана. Спектакль вышел в срок, но без попытки синтезировать театр и кино. У Д.Фролова оставался киноматериал и ощущение недоделанной работы. Вскоре ему стало ясно, что театру эта пленка никогда уже не понадобится, и он самостоятельно смонтировал один из самых лиричных своих фильмов “Театр. Послесловие”. Н. Суркова |