В ролях: Алексей Фролов, Михаил Нахамкин, Михаил Кондаков, Дмитрий Фролов, Владимир Питенин, Александр Федоров, Марк Нахамкин, Владислав Федоров, Светлана Михайлова и др.
Экспериментальный ситком, снятый в стиле немого кино начала ХХ века. Пародия на военно-патриотические фильмы. Сюжет фильма-битва русской армии с Наполеоном в 1812 году.
Awards
· 🏆Best Original Score, 🏆Best Costume Design and 🏆Best Make-Up at Varese International Film Festival, Varese, Italy, August, 2020
· 🏆Best Director at Madras Independent Film Festival, Chennai, India, September, 2020
· 🏆Best Experimental Short, 🏆Best Director Short - Jury Choice at Global Monthly Online Film Competition (GMOFC), November , 2020
· NOMINATION - "Best Experimental Film" at BIMIFF - Brazil International Monthly Independent Film Festival, Rio de Janeiro, Brazil, January, 2021
· 🏆AWARD-WINNER at Madras Independent Film Festival, Chennai, India, February, 2021
· NOMINEE - Best Comedy Short at Accord Cine Fest, Mumbai, India, March, 2021
· FINALIST at Continental Film Awards, India, March, 2021
· 🏆Honorable Mention; NOMINEE - Best Poster Award at Thessaloniki Free Short Festival, Thessaloniki, Greece, May, 2021
· 🏆HONORABLE MENTION at Athens International Monthly Art Film Festival, Marousi, Greece, June, 2021
· NOMINATED: Best Comedy at Beyond Time Genre Awards, Toronto, Canada, June, 2021
· 🏆Best Picture and 🏆Best Director awards at Indo American International Festival of World Cinema, Mumbai, India, July, 2021
· 🏆BEST DIRECTION at Dreamanila International Film Festival, Manila, Philippines, November, 2021
· 🏆BEST SILENT SHORT FILM at INDO FRENCH INTERNATIONAL FILM FESTIVAL, PONDICHERRY, India, February, 2022
· 🏆Зал славы Circle of Excellence на Международном кинофестивале Dreamanila, Манила, Филиппины, декабрь 2022
· 🏆 Лауреат премии Little President Comedy Festival в Великобритании, Эб Кеттлби, Великобритания, ноябрь 2023
· ФИНАЛИСТ Humro Cinema Film Fest, Похра, Непал, январь 2024
Как это было.
Весной 1975 года отец Дмитрия, Алексей приобрел на выставке опытный образец кинокамеры формата "Super 8", только что
появившегося тогда в СССР.
Он не подозревал, что этот поступок предопределит увлечение сына и станет делом его жизни. Интересно,
что первый, кто испытал новую камеру в работе был Дмитрий, взявший без спросу в отсутствие отца аппарат и сделавший
на нём несколько кадров. С тех пор с новой камерой сын не расставался, и всё, что происходило в его жизни подвергалось
фиксации на пленку. На неё были сняты многочисленные поездки семьи по стране на автомобиле, школьные праздники и
дни рождения, летние каникулы и зимние забавы, словом всё, что было образом жизни нормального советского подростка
среднего класса. Но наступил день, когда Дмитрий решил попробывать себя в игровом кино, пригласил одноклассников и
снял в 1979 году экранизацию книги В.Пикуля "У последней черты", уместившуюся в 10 минут экранного времени. Этот
наивный фильм о жизни Гришки Распутина положил начало серии игровых короткометражек на "Super 8" ("Человек Маяковский"
(1980),"Стрелы Амура"(1981), "Копья Купидона"(1982), "Письмо в грядущее"(1981-1982)), завершившейся фильмом "Бородинская
битва"(1983), который стал неким итогом этого периода творчества начинающего режиссера и, если можно так выразиться, постижением им профессии кинематографиста.
Фильм "Бородинская битва" действительно отличался от предыдущих работ заметно возросшим профессионализмом, более того,
этот фильм был снят в манере, не востребованной тогда советским кинематографом - в стиле комедийного немого кино, в жанре
исторического лубка (в дальнейшем этот жанр умело использовал Сергей Овчаров в картинах "Левша"
и "Оно"). Известный театральный и телевизионный режиссер, у которого к тому времени проходил практику автор
, посмотрев фильм, в восторге решил продать его на телевидение. Однако планам его не суждено было осуществиться.
Если вспомнить то время, то станет понятно, почему так случилось. 1983 год. В стране идет глубокий застой. У руля
коммунистической партии, а стало быть и государства - Ю.В. Андропов, ставший главой страны после смерти Брежнева. Все
культурные учреждения подвергаются подробным проверкам, художественные произведения - цензуре, в середине дня людей
хватают на улице и подвергают допросу, почему те не на работе. Могла ли в то время на официальном телевидении появиться
искромётная зажигательная комедия положений, имевшая родственные связи с комедиями Макса Линдера и лучшими фильмами
60-х, тем более снятая на историческом материале ! Ей уготовано было существование в андерграунде и на квартирных выставках
или показах. И тем не менее большое кино отдало ей должное. Фильм "Бородинская битва" был включен в специальную программу
фестиваля "Виват кино России !", проведенного к 100-летию изобретения кинематографа, в августе 1995 года.
В 2020 году автор сократил и переозвучил фильм, сократив и его название.