Афиша

Дерьмовочка-1 Дерьмовочка-2

В ролях: Владимир Золотарь, Дмитрий Игнатов, Наталья Суркова

Мировая премьера состоялась в Голливуде, на фестивале OUTFEST-2000, в июле 2000 года (Лос-Анжелес, США)

Пустячок, а приятно.

     "У самого синего моря, где плещет волна на просторе" разыграны почти шекспировские страсти. Разыграны легко и откровенно, так, чтобы зрителю стало весело. Любой, кто хоть раз забредал на фестивали "голубых" и "розовых", знает, что самыми популярными в кинотворчестве сексуальных меньшинств являются две темы. Первая - "посмотрите, как мы счастливы вместе!", вторая - "вы только взгляните, как нас обижают!". На этих двух темах и построен фильм "Дерьмовочка". Конечно, это пародия, причем не злая настолько, что вышеупомянутые фестивали охотно включают "Дерьмовочку" в свои программы. Счастье героев-мужчин воистину безоблачно, как небо над их головами, а появление на острове женщины немедленно превращает их жизнь в уморительно забавный триллер. Она преследует мужчин, кажется, идиллия закончилась навсегда. Героиня Н. Сурковой откровенно сексуальна и напориста. Несчастные гомосексуалисты мечутся по родному острову, пытаясь избежать ее когтей. Уж обидела, так обидела! Мягкие и робкие герои В. Золотаря и Д. Игнатова забавно дергаются, улепетывая от этой "вамп", не подозревая, что на свете не существует не решаемых проблем. В то время, как мужчины во всю прыть отыгрывают тему " нас обижают!", обломок кораблекрушения женского полу просто хочет выпить. Очевидно, что ей, как и большей части современного человечества, своя рубашка ближе к телу и абсолютно наплевать на чужую половую жизнь. Так что "хэппи энд" неизбежен!
     Фильм получился легким, красивым и ненавязчивым. Можно расслабиться и потягивая пивко, повеселиться, наблюдая за игрой отличного трио эксцентриков. Невольно вспоминаются ранние работы Л. Гайдая. "Дерьмовочка" - дань режиссера той же эстетике, в которой сняты " Самогонщики" и "Пес Барбос и необычный кросс". В этой работе выражение "оператор творит чудеса" обретает, наконец, буквальное значение: пригородный пляж на Финском заливе превращается в экзотический остров где- нибудь в Средиземном море. Если сразу после просмотра "Дерьмовочки" посмотреть еще один милый пустячок под названием "Кино о кино", составленный из снятых полускрытой (потому что актеры и режиссер были заняты делом, и вряд ли могли постоянно держать в голове мысли о том, что их снимают со всех сторон и все время) камерой рабочих моментов, можно воочию убедиться в том, что съемки производились отнюдь не на Канарах. Но в фильме все в порядке - море и небо, как положено синие-синие, прибрежный песок - желтый, идолы - загадочные. Зрителю так и хочется немедленно окунуться в прозрачную прохладу океана, которая на самом деле - затончик у залива глубиной по колено. Так что актерам на съемках пришлось, очевидно, несладко. На наше счастье, это не отразилось на качестве их работы.
     Если В.Золотарь - прирожденный комик, а Д. Игнатов обладает настолько колоритной внешностью, что невольно вспоминаются гайдаевский Бывалый и портреты царя Александра III одновременно, то Н.Суркова неожиданно выступила в новом для себя амплуа комической актрисы. До этого в фильмах Д. Фролова ей доставались роли роковых красавиц, проституток или странных обитательниц городского дна. В "Дерьмовочке" Н.Суркова убедительно доказала широту своего актерского диапазона и право сниматься одетой. На этот раз ей не пришлось даже показывать ножки. Но и без этого странная женщина, в одно прекрасное утро вынесенная волной на почти необитаемый остров, и наделавшая столько шума, не уступает в обаянии героям своих коллег-мужчин.
     Удивительно тонко и беззлобно решены сцены мужской любви. В отношениях героев мы видим столько нежности и заботы, что уже через полминуты после начала фильма начинаем покатываться от хохота. При этом Д. Фролов успешно избегает в этих сценах как пошловатых физиологических мотивов, так и грубой насмешки. Как и в "Шатангере Ялоке", первом "голубом" фильме Д.Фролова, отношения героев полны высокой романтики. Которая на этот раз доводится до такого абсурда, будучи срощенна с сугубо бытовыми действиями, типа бритья, что рассмешит любого апологета политкорректности. В фильме нет глубоких раздумий, философских обобщений и криков души, это не то озорная выходка режиссера и его друзей, не то чисто эстетский эксперимент, проверка делом своей способности работать в эксцентрических жанрах. Впрочем, нам-то какое дело, как, зачем и почему снимался этот фильм! Для нас это - просто пустячок, а приятно.

Н.Легкова

The Little Sotmaid (1998) on IMDb

ïîñìîòðåòü ôèëüì