|
В ролях: Владимир Золотарь, Дмитрий Игнатов, Наталья Суркова
Мировая премьера состоялась в Голливуде, на фестивале OUTFEST-2000, в июле 2000 года (Лос-Анжелес, США)
Пустячок, а приятно.
"У самого синего моря, где плещет волна на просторе"
разыграны почти шекспировские страсти. Разыграны легко
и откровенно, так, чтобы зрителю стало весело. Любой,
кто хоть раз забредал на фестивали "голубых"
и "розовых", знает, что самыми популярными в
кинотворчестве сексуальных меньшинств являются две
темы. Первая - "посмотрите, как мы счастливы вместе!",
вторая - "вы только взгляните, как нас обижают!". На
этих двух темах и построен фильм "Дерьмовочка".
Конечно, это пародия, причем не злая настолько,
что вышеупомянутые фестивали охотно включают "Дерьмовочку"
в свои программы. Счастье героев-мужчин воистину
безоблачно, как небо над их головами, а появление на
острове женщины немедленно превращает их жизнь в уморительно забавный триллер. Она
преследует мужчин, кажется, идиллия закончилась
навсегда. Героиня Н. Сурковой откровенно сексуальна и
напориста. Несчастные гомосексуалисты мечутся по
родному острову, пытаясь избежать ее когтей. Уж
обидела, так обидела! Мягкие и робкие герои В.
Золотаря и Д. Игнатова забавно дергаются, улепетывая
от этой "вамп", не подозревая, что на свете не
существует не решаемых проблем. В то время, как
мужчины во всю прыть отыгрывают тему " нас обижают!",
обломок кораблекрушения женского полу просто хочет
выпить. Очевидно, что ей, как и большей части
современного человечества, своя рубашка ближе к телу и
абсолютно наплевать на чужую половую жизнь. Так
что "хэппи энд" неизбежен!
Фильм получился легким, красивым и ненавязчивым. Можно
расслабиться и потягивая пивко, повеселиться, наблюдая
за игрой отличного трио эксцентриков. Невольно
вспоминаются ранние работы Л. Гайдая. "Дерьмовочка" -
дань режиссера той же эстетике, в которой сняты "
Самогонщики" и "Пес Барбос и необычный кросс". В этой
работе выражение "оператор творит чудеса" обретает,
наконец, буквальное значение: пригородный пляж на
Финском заливе превращается в экзотический остров где-
нибудь в Средиземном море. Если сразу после
просмотра "Дерьмовочки" посмотреть еще один милый
пустячок под названием "Кино о кино", составленный из
снятых полускрытой (потому что актеры и режиссер были
заняты делом, и вряд ли могли постоянно держать в
голове мысли о том, что их снимают со всех сторон и
все время) камерой рабочих моментов, можно воочию
убедиться в том, что съемки производились отнюдь не на
Канарах. Но в фильме все в порядке - море и небо, как
положено синие-синие, прибрежный песок - желтый,
идолы - загадочные. Зрителю так и хочется немедленно
окунуться в прозрачную прохладу океана, которая на
самом деле - затончик у залива глубиной по колено. Так
что актерам на съемках пришлось, очевидно, несладко.
На наше счастье, это не отразилось на качестве их
работы.
Если В.Золотарь - прирожденный комик, а Д. Игнатов
обладает настолько колоритной внешностью, что невольно
вспоминаются гайдаевский Бывалый и портреты царя
Александра III одновременно, то Н.Суркова неожиданно
выступила в новом для себя амплуа комической актрисы.
До этого в фильмах Д. Фролова ей доставались роли
роковых красавиц, проституток или странных обитательниц
городского дна. В "Дерьмовочке" Н.Суркова
убедительно доказала широту своего актерского
диапазона и право сниматься одетой. На этот раз ей не
пришлось даже показывать ножки. Но и без этого
странная женщина, в одно прекрасное утро вынесенная
волной на почти необитаемый остров, и наделавшая
столько шума, не уступает в обаянии героям своих
коллег-мужчин.
Удивительно тонко и беззлобно решены сцены мужской
любви. В отношениях героев мы видим столько нежности и
заботы, что уже через полминуты после начала фильма
начинаем покатываться от хохота. При этом Д. Фролов
успешно избегает в этих сценах как пошловатых
физиологических мотивов, так и грубой насмешки. Как и
в "Шатангере Ялоке", первом "голубом" фильме
Д.Фролова, отношения героев полны высокой романтики.
Которая на этот раз доводится до такого абсурда,
будучи срощенна с сугубо бытовыми действиями, типа
бритья, что рассмешит любого апологета
политкорректности. В фильме нет глубоких раздумий,
философских обобщений и криков души, это не то озорная
выходка режиссера и его друзей, не то чисто эстетский
эксперимент, проверка делом своей способности работать
в эксцентрических жанрах. Впрочем, нам-то какое дело,
как, зачем и почему снимался этот фильм! Для нас это -
просто пустячок, а приятно.
Н.Легкова
|
|