Монреальское КИНО

Вот уже год как в монреальском кинотеатре "Плаца" ежемесячно проходит очень необычный киносеанс. совершенно бесплатно вы входите в здание старого театра вместе с толпой молодых людей, поднимаетесь по затемненной лестнице и оказываетесь в большом зале с золочеными ярусами и роскошной люстрой. Вместо занавеса - огромный экран, на котором под современнейшую электронную музыку показывают обеззвученную и слегка перемонтированную в такт музыке версию "Преступления и Наказания". Театр полон: балкон забит, в партере вдоль одной из стен устроен длинный прилавок, за которым осуществляется техническая организация сеанса и продаются напитки. На полу партера, из которого убраны стулья, стоят, сидят или возлежат зрители, возбужденно переговариваясь... Наконец, на сцене появляется ведущий - Кристиан Лоранс - с коробкой в руках. После приветственных слов он достает из коробки наугад кассетку и читает название фильма и имя режиссера. Тут же где-то в огромном зале откликается автор фильма, поднимается и приветствует публику. Пока режиссер что-то говорит, Жерико Жеди заряжает кассету в проектор, и через несколько минут фильм проецируется на большой экран... около пятиста человек в зале смеются и охают, молчат или стонут от восхищения, апплодируют и вообще реагируют как хотят.
           Это - КИНО. Кино, которое ты можешь сделать сам, сейчас, здесь. Как говорит Кристиан, сделай что-то из ничего, сделай лучше из немногого, делай это сейчас же.
           Кристиан Лоранс и Жерико Жеди, оба профессиональные монтажеры на местном телевидении, придумали КИНО три года назад. Кристиан завидовал своему брату музыканту. Тот постоянно упражнялся - то на гитаре, то на пианино. "Как же так",- думал Кристиан, мечтавший стать режиссером.-"Музыкант может каждый день повышать свое мастерство. А режиссер?" И тогда у него родилась идея: снимать по фильму в месяц. На спор он снимал и монтировал собственные коротенькие фильмы на самые разнообразные сюжеты, вымышленные и документальные, типа "Приготовление кетчупа моими бабушкой и дедушкой". Друзья последовали его примеру. Стали собираться регулярно, раз в месяц. Стали называть свои фильмы КИНО, а себя Киноитами. О КИНО заговорили в профессиональной среде, к ним стали нахаживать журналисты. На сегодняшний день в КИНО входят 95 режиссеров.
           В чем смысл этого объединения?
           Во-первых, в мотивации режиссера делать именно то, что ему хочеться. В любом официальном кинопроизводстве трудно получить деньги на фильм, и еще труднее потом этот фильм показать широкой публике. В КИНО ты знаешь, что твой фильм сразу увидят хотя бы несколько сотен зрителей. И показ проходит в обстановке эксперимента, творческого общения, прямого обмена впечатлениями, опытом.
           Во вторых, вместе легче преодолеть практические трудности. Киноиты скидываются - и приобретение хорошей видеокамеры сразу становится реальным. Как говорит Жерико, "КИНО изменило мою жизнь !" - и, смеясь над рекламной избитостью этой фразы, продолжает: "В КИНО твой фильм находится на расстоянии вытянутой руки! Съемка и монтаж доступны в любой момент. Спасибо Догме и таким людям как Ларс фон Триер, которые сделали видео смотрибельным."
           Что для творческого человека важнее свободы выражения? В КИНО нет никакого ограничения ни для кого - нет отбора фильмов для показа, никакого предварительного просмотра, никаких призов (это значило бы, что чей-то фильм лучше, а чей-то хуже), есть только обязательство делать фильмы. Обычно режиссер должен "объявить" свой фильм на такой-то месяц, и если он не выполняет обещания, его "штрафуют", то есть задают для его следующего фильма какое-то ограничение, например в фильме должен обыграться Дед Мороз, или режиссер должен снимать только ночью и т.д. "Штраф" налагается исключительно для смеху, никто его не контролирует, и если режиссеру неохота, ему необязательно его выполнять.
           Если в Догме профессиональный режиссер, уже снимавший на пленку, обращается к видео чтобы найти какую-то свежесть выражения, то Киноиты с этого начинают. они считают, что для каждого фильма есть особенный способ работы, особенный способ выражения, найти который возможно только с минимальным техническим оснащением.
           Киноиты считают, что только в таких условиях возможно так называемое "авторское" кино. Ведь если режиссер хочет осуществить свой кинозамысел с помощью официальных структур, он встает на путь сплошного компромисса. Его сценарий, прежде чем будет утвержден, пройдет через три, а то и четыре комиссии, состоящей каждая из трех-четырех человек, каждый из которых предложит так или иначе что-то изменить. Еще до начала съемок режиссер находится под сильнейшим давлением, его сценарий претерпевает изменения, а часто и деформируется.
           Проникнувшись духом КИНО, Клод Шамберлен, гуру монреальского фестиваля Нового Кино, устроил Киноитам фестивальный показ. Киноиты превратили это в недельный марафон - по утрам они договаривались, кто о чем будет снимать, разбегались снимать и монтировать, а по вечерам представляли широкой публике 45 минут КИНО...

Сайт "КИНО":


www.kino00.com и www.kino00.com/euro/fr/index.html




Сайт создан в системе uCoz