sergey_o.jpg (17,3kb)
      Культурная жизнь современного большого города разнообразна настолько, что порой кажется, будто ее "полярные" проявления не просто не имеют ничего общего, но чуть ли не взаимоисключают друг друга. Самый поверхностный наблюдатель заметит, что публика, регулярно посещающая концерты классической музыки, отличается от завсегдатаев "альтернативных" мероприятий, участники которой не склонны церемониться с традициями. Между тем не стоит забывать, что сиюминутная ситуация, внешне отраженная в афишах на текущую неделю, является по сути, огромным, бурлящим котлом, в котором варится великое множество идей и замыслов, которые станут искусством и культурой завтрашнего дня.
      Композитор Сергей Осколков и режиссер независимо кино Дмитрий Фролов твердо намерены в ближайшее время представить на суд зрителей свою первую совместную работу: новую редакцию фильма "Надъ озеромъ", который прежде не имел музыкального сопровождения. Теперь его показы будут сопровождаться музыкой С. Осколкова в авторском исполнении. Сам он об этом проекте сказал следующее: "Это - эксперимент для композитора, думаю, что и для режиссера - тоже. Фильм, созданный более десяти лет назад, на мой взгляд, нуждался в музыкальном одушевлении. И, посмотрев много раз уже готовую картину, работая над музыкой, я почувствовал необходимость создать музыкальный ряд, идущий как бы параллельно сюжету фильма, являющийся как бы еще одним, новым, взглядом на происходящее на экране. Поэтому существует некоторый контрапункт и музыка, за исключением некоторых эпизодов, далека от иллюстративности. Игра "вживую" под экран должна соответствовать стилистике замысла режиссера, снявшего картину ручной камерой, и традициям немого кино".
      Между тем, Д.Фролов известен, как режиссер альтернативного, независимого кино, склонный к максимально рискованным экспериментам на пленке, а С. Осколков говорит о себе: "Я композитор академического толка, написавший около ста произведений различных музыкальных жанров, среди которых: оперы по произведениям Пушкина, Хармса, Введенского, два концерта для фортепиано и симфонического оркестра, три кантаты, пять фортепианных сонат, несколько квартетов, множество вокальных циклов на стихи Пушкина, Маяковского, Бунина, Блока, Набокова, Шефнера и других. Моя музыка звучит как в России, так и за рубежом: в США, Франции, Германии, Швейцарии, Корее. Одна из существеннейших сторон моей деятельности - фортепианное исполнительство в качестве солиста, ансамблиста, аккомпаниатора. Концертирую в разных городах России и за границей с великолепными партнерами". Как же им удалось оказаться единомышленниками?
      С.Осколков: "Я являюсь устроителем Международного фестиваля "Сергей Осколков и его друзья", который в этом году прошел уже девятый раз и, как всегда, был посвящен музыке, изобразительным искусствам, поэзии, театру и кино. Фестиваль, как живой организм, постоянно находится в поиске новых возможностей. Хотя за девять лет его существования, безусловно, возникли традиции, одна из которых - попытка синтеза искусств.
      Дима Фролов был участником фестиваля, и его фильм "КлоунАда" произвел большое впечатление, стало понятно, что этот режиссер способен слышать происходящее, а это нечасто встречается, а его работа как со звуком так и с музыкальным материалом, в частности, с музыкой Шостаковича, дали основания предполагать, что сотрудничество с ним в качестве композитора может оказаться очень плодотворной. Для меня творчество Фролова является другим полюсом от множества пошлости и банальности, производимой ныне в нашем кино.
      Мне всегда интересно работать в кино. Потому что драматургия фильма очень родственна драматургии музыкальной. Неважно, игровой это фильм или документальный: и там, и там присутствует монтаж эпизодов, кадров, система повторов, ассоциативные связи, устраивание "мостиков" от одного эпизода к другому через некий промежуток. Хороший фильм должен соответствовать законам музыкальной драматургии. Это - точка зрения музыканта, разумеется. И я должен сразу оговориться, что говорю сейчас исключительно о европейской традиции музыки, не принимая во внимание традиций Востока и других музыкальных культур. Соотвественно, существует экспозиция материала, его развитие со своей кульминацией и реприза, то есть повтор или вывод. Драматургия не всегда следует сюжету, а основывается прежде всего на эмоционально-психологическом воздействии на слушателя. Отсюда при работе в кино у композитора возникает возможность, сделать так, чтобы сюжетная и музкальная кульминация фильма не совпадали, что значительно изменяет и обогащает восприятие зрителя".

      На традиционный вопрос о творческих планах С.Осколков ответил: "Я не строю планов, что Господь пошлет, то и будет".
      И тем не менее, мне удалось выяснить, что премьера музыки к фильму "Надъ озеромъ" состоится 17 августа в Москве, в клубе СИНЕ ФАНТОМ, где "альтернативный" режиссер и "академический" композитор вместе представят свою первую совместную работу.

      Беседовал Андрей Александров


tn_o1.jpg (45,8kb)





tn_o2.jpg (45,6kb)





tn_o3.jpg (46,5kb)





tn_o4.jpg (51,2kb)





tn_o5.jpg (46kb)





tn_o6.jpg (39,7kb)


на главную страницу


Сайт создан в системе uCoz