poster video Dmitri Frolov RAZGOVOR


кадр из фильма. кадр из фильма. кадр из фильма. кадр из фильма


16 мм, 13 мин., вирирован, 2000-2010

Режиссер и оператор - Дмитрий Фролов
В фильме снимался Леонид Фёдоров
Голос - Анри Волохонский
Музыка Владимира Волкова
Рисунки Дмитрия Фролова


История фильмов "Разговор" и "Кончина", а также клипов Лёни Федорова к альбому "Зимы не будет".

     "История клипов к альбому Лёни Фёдорова "Зимы не будет" такова: Как-то приехали ко мне Лёня и Леша Ананьев с намерением снять какой-нибудь клип к тогда ещё новому альбому. Что мы и сделали у меня дома. Потом, после съемок, в виде примера я показал Лёне материал, который я снял ранее, за несколько дней до смерти моей бабушки. Надо сказать, весьма документальный материал, который я даже не хотел проявлять, поскольку сомневался в моральной корректности подобных съемок. Всё же я решился его проявить чисто для себя, для памяти. И назвал фильм "Кончина". Не стал я его тогда озвучивать и оставил немым.
     Короче - как оказалось, Лёне запали в душу эти кадры, и он даже после монтажа того нашего клипа ("Что-нибудь такое") не оставил надежду их как-то использовать. Он попросил меня их перевести на видео, что я не без некоторых колебаний, сделал. Туда вошли также наши семейные фотографии: ту, что мой дед прислал с фронта, другие, на которых моя мать с тетей запечатлены ещё детьми, и даже я там есть в грудном возрасте на руках у бабушки. В общем, получились весьма сильные клипы, где старушка как бы вспоминает свою жизнь перед смертью, смотря на старые снимки. Монтируя на высококачественном монтажном столе, где собирались клипы Кальварского, Лёша и Лёня все же решили оставить для большей документальности мои киношные склейки.
Вот такая история!
     Но она не полная… Совсем недавно мне попалась коробка с плёнкой десятилетней давности. В ней оказался весь киноматериал, который мы сняли тогда у меня дома с Лёней и Лёшей. И мне захотелось посмотреть: а что было бы, если бы воплотился в жизнь первоначальный замысел Лёни Фёдорова, с которым он приехал ко мне тогда. Всё дело в том, что снимали мы для другой вещи альбома! Леня хотел экранизировать "Леди Ди". Это должно было выглядеть как телефонный разговор с Анри Волохонским, чей голос и звучит в этом номере альбома. Напомню, что вещь "Леди Ди" лишена музыки как таковой - там только голос. Отсюда в клипе "Что-нибудь такое" остался герой, слушающий трубку телефона.
     Я взял найденный материал и сделал фильм "Разговор". Время прошло много, Лёня выпустил ещё несколько альбомов своих работ. Я посчитал не зазорным использовать в фильме и более поздние лёнины вещи. Там звучат польки из альбома "Таял". Мне, кажется, удалось в целом, в этом фильме осуществить то, что хотел Лёня в самом начале. Во всяком случае, фильм получился вполне в фёдоровском духе и с ним же в главной роли. Следуя экспериментальному духу произведений "АукцЫона" я решил оставить часть фильма неозвученным, помня об ещё одном великом экспериментаторе - Джоне.Кейдже и его произведении "4'33"". "Четыре минуты тридцать три секунды" - трёхчастное сочинение американского композитора для вольного состава инструментов. Длительность произведения соответствует его названию; по частям это, начиная с первой, - 30 секунд, 2 минуты 23 секунды и 1 минута 40 секунд, соответственно. На всём протяжении "исполнения" сочинения участники ансамбля не извлекают звуков из своих инструментов. По задумке автора содержанием каждого из трёх фрагментов являются те звуки окружающей среды, которые будут услышаны во время "прослушивания" композиции.
"

Беседу с Д.Фроловым записал Алексей Попов


     **Анри Волохонский родился 19 марта 1936 г. в Ленинграде. Окончил Ленинградский химико-фармацевтический институт, аспирантуру Института озёрного рыбного хозяйства. В течение двадцати четырёх лет работал в различных областях химии и экологии. Участвовал в экспедициях в океанах, морях и на озёрах. В конце 1950-х начал писать стихи, песни и пьесы; публиковался в самиздате (начиная с машинописных книг середины 1960-х, выпускавшихся Владимиром Эрлем). Только одно стихотворение было опубликовано в СССР — басня «Кентавр» в журнале «Аврора» в 1972 г. В конце 1973 г. Волохонский получил разрешение на выезд за границу, жил с 31 декабря 1973 г. в Израиле, осенью 1985 переселился в Мюнхен, в 1995 г. — в Тюбинген.
      Волохонскому принадлежит большое количество поэтических произведений, от иронических миниатюр до поэм, в которых эпические и мифологические мотивы подвергаются неожиданной обработке, сочетающей иронию с метафизикой. В раннем творчестве Волохонского преобладают басни и песни, многие из которых написаны совместно с Алексеем Хвостенко (общая подпись А. Х. В.). Из произведений Волохонского наибольшую известность получило стихотворение «Рай» («Над небом голубым…»), написанное на музыку Владимира Вавилова и впоследствии исполненное Алексеем Хвостенко, а потом Борисом Гребенщиковым в фильме «Асса».