Галина Бокашевская




       Актриса Галина Бокашевская пришла в "Нео" в 1988 году, уже имея за плечами опыт работы в театре и кино (фильм "Джек Восьмеркин – американец"). А.Стрельников предложил ей главную роль в спектакле "Добрый человек из Сычуани". Драматургия Б.Брехта – сложнейший материал, требующий особого подхода, поэтому репетиционный период длился почти год. Одновременно Галина ввелась на роль Блондинки в спектакль "Не играйте с архангелами". В обеих постановках ее партнером был И.Гордин.




- Галя, каким образом ты пришла в театр-студию "Нео"?
- Мы с Сашей Костиным были свидетелями на свадьбе моей подруги, которая выходила за начинающего режиссера. Это и был Толя Стрельников. Таким образом мы познакомились, вскоре я стала другом этой семьи и начала работать в "Нео". Люда Стрельникова - крестная мать моего сына. А с Толей мы совсем недавно выпустили еще одну совместную работу. Он является режиссером моего спектакля "Варшавская мелодия". В искусство я привела и Артемку Стрельникова, их сына, - на киностудию "Ленфильм". Первые шаги в искусстве он делал "из моих рук". Его первая актерская работа – в картине "Яболочки" у А.Бычкова.
- Что тебе, как актрисе, дала работа в этом коллективе?
- Я овладела брехтовским методом существования на сцене. Стрельников проповедовал Вахтанговскую шклолу, что и дало мне возможность попробовать свои силы в этом методе, и это мне очень понравилось. Прекрасный был коллектив, в котором царила творческая атмосфера. Совместной была не только работа, но и отдых, поездки, в которых мы все время занимались тренингом, что не могло не сказаться на нашем актерском уровне. Самым лучшим образом, разумеется.
- Возможно ли сегодня возникновение молодежного объединения, подобного "Нео"?
- Конечно. Это так свойственно молодости – объединяться по интересам, по взглядам. Любопытство, прогрессивное начало, которое не должно пропадать у человека до самой смерти, стремление познать себя и мир через общение. И такая организация, как "Нео" может сушествовать. Это же тот микромир, который, как спасательный круг, способен держать человека на плаву всю жизнь. Поэтому я считаю, что необходимо создавать подобные объединения.
- Способна ли ты сама работать с такими же отдачей и бескорыстием, как во времена "Нео"?
- Я делаю это по сей день. Режиссеры уже меня останавливают, говорят, что так нельзя работать, на разрыв аорты. Все-таки искусство – это не жизнь, а ее отображение, но я с ощущением правды влюбилась в кино, и уже не могу иначе. Я хочу проживать жизнь, а не играть роль. Это – существование на лезвии бритвы, таящее в себе огромную опасность. В кино есть эта тотальность профессии, чего нельзя сказать о театре, где сама форма существования подразумевает игру. Меня часто спрашивают: что ты любишь больше театр или кино? Но это же два разных вида искусства, их нельзя сравнивать! Ответ один – я актриса, и люблю свою профессию.
- Из "Нео" вышло немало людей, которые выбрали творческие профессии. Как ты думаешь, почему так произошло?
- Все-таки благодаря режиссеру. Он – инициатор, он - хозяин положения, он – фанат своего дела. Толя заряжал своей энергией, своими идеями, мировоззрением, планами, отношением к театру и к жизни. А ведь коллектив составляли его ровесники, нам всем было 20-25 лет.
- Ты совсем недавно репетировала с Толей "Варшавскую мелодию". Что изменилось в ваших творческих взаимоотношениях?
- Из режиссера студенческого театра Толя вырос в глубокого, серьезного мастера, который способен справиться и с постановкой для детей, и с классической пьесой, и с современной драматургией. Наши репетиции превращались в творческие дискуссии, в которых мы искали и находили общую точку зрения. Это было общение, обмен информацией, мнениями. Ведь общение - это самое главное в жизни. И в этом – суть искусства.
- Дорога ли тебе через столько лет роль "доброго человека" Шен Де?
- Да, все роли остаются во мне и живут дружно, как сестры. Актерский организм подобен пишущей машинке, то есть обладает полным набором букв алфавита. Каждая роль требует своей особой заглавной буквы. И способность актера найти эту единственно верную букву, более того – ноту, чтобы роль получила и верное прочтение, и чистый звук – есть совместная работа режиссера и актера.
- И, напоследок – традиционный вопрос: каковы твои творческие планы?
- "Пускай на все, что совершаешь ты, проступит след душевной чистоты". Это - слова Мусы Джалиля, которого нынче подзабыли. А жаль.
Последний ответ Галины Бокашевской доказывает, что талантливый человек способен творчески подойти к самому тривиальному вопросу. Я благдарю ее за беседу, которая, надеюсь, была интересна посетителям нашего сайта.

Н. Суркова


назад


Сайт создан в системе uCoz