|
Режиссер - Дмитрий Фролов
Ну, вот и к нам, на пригородную платформу, прибыл долгожданный поезд. Больше ста лет мы его с нетерпением ждали, лелея надежду на свежее кинематографическое решение старой, как само кино, темы. За это время мир изменился, повзрослело телевидение, шальное дитя кинематографа, в колыбельке заголосило виртуальное искусство, а поезд все шел и шел, не сбавляя ход. Тем временем мы терпеливо выплясывали под дождем румбу и завидовали старикам Люмьерам. Хорошо им жилось, пионерам, легко и просто находились темы и ракурсы. А мы? Что осталось на долю нашего, такого потерянного, поколения? Все уже снято. Все! Даже то, на что нормальный человек пленки пожалеет, и того нам не досталось. Что же делать? Плясать румбу! Причем прямо на платформе, под моросящим дождем. Потому что тогда всем станет весело, и развеются тоскливые ложноклассические страхи. Старики ждали поезд, чтобы снять его в первый раз, а мы дождемся поезда, и тоже снимем его прибытие. Ну и что? Кино началось с поезда, а мы в каком-то очень культурологическом смысле начались с кино, посему имеем право на некоторую фамильярность. В конце концов, в том, что мы несколько отличаемся формой одежды от пассажиров, то есть нормальных людей, виноваты не только семья и школа, но и киношные корифеи. Они на экран и не в таких прикидах пускались. А пассажиры – это потребители. В отличие от нас, они способны четко понимать, где заканчивается искусство и начинается жизнь. Поэтому мы снова снимаем прибытие поезда, а пассажиры проходят мимо. А потом приходит дядька злой с лицом дегенерата, и все кончается. Потому что дядькам злым глубоко плевать на развитие мирового кинематографа. Наверное, мы все погибли, и это было совсем не больно и не страшно. Во всяком случае, не страшнее первого сеанса на бульваре Капуцинов.
|
|