Константин Арефьев и Дмитрий Фролов после премьеры фильма "Ночи Полнолуния", октябрь 1993 | Карикатурист-аниматор, мифическая и весьма легендарная фигура, не чуждая эпатажа. Мастодонт на грани вымирания. Дитя своего времени и Особа, приближенная к Норштейну.
Все это он - Костя Арефьев, наш художник-фильмотекарь, чьими стараниями были спасены от смывания и выбраны для фильма "Ночи Полнолуния" Дмитрием Фроловым архивные материалы 60-х годов. На закате Перестройки, на гране судьбоносных 90-х годов (последней десятки лет минувшего тысячелетия) эти два художника-отшельника куролесили в Ленинграде. Костя рисовал шаржи, фильмотечил, печатался в газетах, писал титры и снимался у своего друга Дмитрия в фильмах "Кара", "Психическая атака на Советы", "Пасечник", "Призраки белых ночей" и "Сумасшедший город". В них же, одним из первых попробовал рисовать анимацию прямо на кинопленке, чем вызывал шок у непосвященных. Из этого своего увлечения он уже не смог выкарабкаться! И начался его исход в Москву, на курсы патриарха мирового анимационного кино (см. первый абзац). Вехой этого исхода стал анима-фильм "Иван-Хуан", завоевавший массу призов в массе же фестивалей. Ниже же мы с вами возвратимся и с головой погрузимся, взирая рисунки, в те легендарные начало 90-е, когда происходило становление этого отъявленного рубахи-мастера. |