Rambler's Top100
NEO-film


Россия, 35 мм, 10 мин, документально-экспериментальный, ч/б, 2005

Автор фильма Дмитрий Фролов


Ten Minutes Of Silence.jpg Ten Minutes Of Silence-2.jpg Ten Minutes Of Silence-3.jpg Ten Minutes Of Silence-4.jpg


------------------------------------------------------

Скажи звуку - нет!


     Экспериментальное кино - это продукт свободного и независимого творчества, утверждающего свою самостоятельность по отношению к коммерческим структурам. Оно создает свою собственную кинематографическую реальность и отражает актуальное состояние киноискусства в целом. Работы этого жанра демонстрируют субъективный подход к изображению и звуку.

В. Экштайн


     Западная цивилизация - мертва. Ее культура исчерпана, силы на исходе. Она - плотоядно пожирает собственных детей, толкая их на поиск все новых и новых развлечений. Музыка перестала быть музыкой, выродившись в монотонный шум, сопровождающий современного человека целыми днями, без которого уже невозможно представить ни завтрака, ни секса. Даже в общественные туалеты проникают шумы цивилизации. Навязчивые примитивные ритмы, скрещиваясь со звуком сливающейся воды, рождают чудовищную какофонию, которая, увы, и есть квинтэссенция нынешних культуры и искусства. Ты движешься по жизни, сладострастно извиваясь в такт с мерзостью, которую слышишь. Знаешь ли ты, КАК ТЫ ПРИ ЭТОМ ВЫГЛЯДИШЬ?
     Этот зомбирующий фон выключается лишь там, где речь идет о святая святых этого мира - о деньгах. Но и на деловых переговорах, и на политических шабашах, при отключенных приемниках и плейерах, люди продолжают сотрясать воздух речами. Запад - убил тишину! И отравил сам себя величайшей ложью - пустым, бессмысленным, животным звуком, способным девальвировать любое проявление жизни, прибив к нему некий ярлык, который ты по привычке называешь "слово". Люди стали готовы отдать последнее за наркотик, что льется из наушников и лживых уст. Слова обесценились, став слишком многозначными и слишком утилитарными. Мы поголовно лжем, питаемся ложью и производим ложь. Как только вечера у рояля были вытеснены танцульками под граммофон, эта цивилизация была обречена.
     Когда Малевич выявил отсутствие образа, как такового, в современном сознании, создав "Черный квадрат", еще был жив Великий Немой. Звук убил и кино тоже, сделав его не новым пространством, которое предстояло исследовать многим поколениям Творцов, но пищей, готовой к употреблению толпами обывателей, жаждущих жалкий историй, мучительно чувствующих собственную пустоту. И заполнять эту пропасть призвали звуковое кино, работники которого, подобно Данаидам, льют воду в бездонную бочку. Сегодня этот род искусства - на последнем издыхании, а станок, печатающий одинаковые фильмы на потребу гудящей публике, работает все интенсивнее. Телевидение стало властителем дум, звуча круглыми сутками. Миллионы радиостанций оболванивают человека день за днем. Мы скоро превратимся в покорно жующих поп-корн биороботов, если не замолчим хотя бы на 10 минут. Потому что только в полной тишине можно, наконец, УВИДЕТЬ мир, в который ты попал, во всем его жалком величии и невиданной простоте.
     Выключи звук у своего телевизора, и ты увидишь истинное лицо того, кто лжет тебе с экрана. Надень наушники, не включая плейер, и пройдись по городу, - тебе откроется его подлинная жизнь, не имеющая ничего общего с той сладкой сказкой, в которую ты давно привык верить. Заткни уши, только так ты сможешь понять, что смотришь в кинотеатре - жалкую силиконовую подделку, или что-то живое. И у тебя будет лишь один союзник - молчаливое зеркало. Потому что стоит тебе произнести вслух хоть слово, жизнь покинет тебя - до следующей паузы.
     "Десять минут тишины" - зеркало ХХ века, зеркало современной цивилизации, зеркало нашего времени. Отключить звук - так же просто, как нарисовать "Черный квадрат", неизбежно возникающий при проекции пленки на экран. И так же, как черный цвет поглощающий все цвета, самодостаточный и неумолимый, стал символом новой эпохи в живописи, так странная и страшная тишина, сопровождающая фильм, чуть опережает время, предвещая принципиально новый виток в развитии кинематографа.
     Великий Немой возвращается, чтобы занять трон, узурпированный бастардом, приглянувшимся лукавой черни. Замолчи, отключи технику - тогда, возможно, и ты услышишь в тишине его тяжелые шаги Властелина.

Н.Легкова


Выступление Сергея Сальникова после просмотра фильма на фестивале "Чистые грёзы - VII"


Акция "Фонда Михаила Шемякина" "Трансформация квадрата"



приобрести фильм





Сайт создан в системе uCoz